Уважаемые читатели! Работа над этой страцицей только начата... Присылайте Ваши вопросы tabletki2008@ya.ru
ЧТО ТАКОЕ «
НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:  ДЕТСКИЙ АУТИЗМ» ?

В общей психопатологии под «аутизмом», введённым Eugen Bleuler  (1911), понимается очерченный признак (симптом) шизофрении или шизоидных расстройств личности, проявляющийся в уходе в свой внутренний мир, нарастающей изоляцией от окружающих и погружением в мир фантазий, отгороженностью от внешнего мира.

В 1943 году американский детский психиатр австрийского происхождения Leo Kanner и в 1944 году австрийский педиатр Hans Asperger, пользуясь этим термином, почти одновремено описали аутистическое расстройство у детей. Однако,  у детей-аутистов  с рождения наблюдается неспособность к установлению социальных контактов, а  не активный уход в мир фантазий. Раний детский аутизм, или детский аутизм (ДА) – это не симптом, а  синдром (проявление болезни) или конституциональная (врожденная) аномалия, которая проявляется преимуществено симптомами нарушения развития. ДА является вариантом дизонтогенеза  (нарушения развития то есть дизонтогенеза) и определяется проявлениями ДИССОЦИАТИВНОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА  (то есть неравномерно нарушенным развитием).

 Каковы проявления детского аутизма?

ДА характеризуется следующими симптомами:

1. манифестация в младенческом возрасте.

2. нарушение социального взаимодействия (т.е. невербального контакта с детьми и взрослыми с явлениями протодиакризиза, тождества …).

3. нарушение вербальной коммуникации.

4. стереотипное поведение с ограничением интересов.

Как звучит диагноз детского аутизма?

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ И ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ СО ЗДОРОВЬЕМ. 10 ПЕРЕСМОТР:

F84 ОБЩИЕ РАССТРОЙСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

F84.0 ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (синдром Каннера) включает

инфантильный аутизм, инфантильный психоз (в т.ч. раннюю детскую шизофрению с началом в возрасте от 0 до 3 лет)

 

F84.1 АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ:

-атипичный детский психоз (в т.ч.  приступообразно-прогредиентная детская шизофрения с началом в возрасте 3-6 лет)

-умственная отсталость с чертами аутизма

F84.2 СИНДРОМ РЕТТА.

F84.5 СИНДРОМ АСПЕРГЕРА: «мягкий вариант ДА с сохранными интеллектом и речью.

Какова распространенность детского аутизма?

РАСПРОСТРНЁННОСТЬ АУТИСТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ: 21 - 26 НА 10 000 ДЕТСКОЙ ПОПУЛЯЦИИ

Диагноз ДА может сохраняться в зрелом возрасте.

Какие препараты наиболее часто назначаются при детском аутизме?

-препараты, влияющие на энергетический обмен (если выявлена митохондриальная патология)

-препараты,влияющие на метаболизм (ноотропы) (только если купированы двигательные расстройства и -психотические нарушения)

-препараты, влияющие на настроение

-диета (только если выявлены антитела к определенным веществам (лактозе, глютену, казеину...) или другие нарушения обмена

-препараты, купирующие ассоциированные с проявлением детского аутизма двигательные нарушения

http://tabletki2008.narod.ru/Rispsol.pdf

  


 

 

 

Как и все аномалии развития ДА нередко ассоциируется с разнообразной генетической и органической патологией.

Ассоциированные болезни

при аутизме

 

Ломкая Х-хромосома

 

3-15 %

 

Туберозный склероз

 

3—7 % 

Нейрофиброматоз

 

1-5 %

 

Краснушная эмбриопатия

 

1 — 10 %

 

Синдром Геллера

1%

 

 

 

 

Герпетический энцефалит

 

< 1 %   

 

Синдром Мебиуса

 

< 3 %

 

Синдром Ретта

 

30-50 %

 

 

 

(всех дево-

 

 

 

чек до ддддмладше

 

 

 

3 лет с подо-

 

 

 

подозр. на

 

 

 

ДА)

 

Фенилкетонурия       '

 

< 1 % (выше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гипотиреоз

 

< 2 %

 

Общее

 

Примерно

 

 

 

25 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        СИНДРОМ ГЕЛЛЕРА

          Симндром дезинтегративного расстройства, описанный в 1908 г. Тhеоdог Неllег  и известный как "деменция Геллера", представляет собой утрату или прогрессирующее ухудшение речи, интеллектуальных, социальных и коммуникативных способностей у детей. Как правило, расстройство проявляется в возрасте 2-4 года и начинается обычно исподволъ. Для детей характерны повышенная раздражительность, уход в себя. Их речь становится непонятной, отмечаются нарушения памяти и восприятия, тревожное настроение или агрессивность. Дети с деменцией Не11ег не ориентируются в социальных ситуациях, часто утрачивают уже приобретенные ранее навыки опрятности; у них наблюдаются стереотипные движения. Постепенно развивается клиническая картина деменции. В результате регресса в поведении и нарушения коммуникативной функции иногда возникает впечатление, что речь идет о детском аутизме.

В классификации (МКБ-10) данная патология отнесена к общим расстройствам развития. Динамика заболевания может отличаться выраженной волнообразностью, т.е. временными периодами улучшения, хотя в целом расстройство носит прогредиентный характер. Процесс развития деменции (интеллектуальной деградации) отличается от деменций у взрослых перечисленными ниже признаками (МКБ-10).

• Часто отсутствуют данные об органическом заболевании или повреждении.

  Вслед за утратой навыков возможно временное улучшение состояния.

   Нарушение способности к общению и социализации более сходно с симптоматикой раннего детского аутизма, чем с признаками изолированного ухудшения интеллектуальных функций.

Эпидемиология. Синдром Геллера представляет собой очень редкое расстройство, встречающееся  примерно у 10 из 1 млн детей. и составляет приблизительно 1 % от всех аутистических расстройств. От ДА отличается развитием деменции, почти у половины пациентов наблюдаюются эпилептические приступы

Причины. Этиология расстройства до сих пор не установлена. В связи с характерной динамикой (развитие деменции в возрасте 2-4 года) предполагается органическое поражение головного мозга. Предполагается также роль генетических факторов, причем по аналогии с болезнью Альцгеймера высказывается гипотеза о выработке аномальных протеинов.

Если процесс приостанавливается, то у 25% сохраняется способность говорить (отдельные слова), но у 50%  набдлюдается пожизненная утрата речи.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИНДРОМ РЕТТА.

          Описал австрийский педиатр и психиатр Andreas Rett (1966).

Встречается почти исключительно (но не всегда) у девочек, примерно в 2 раза чаще, чем фенилкетонурия – 1 случай на 15000 детско-подросткогового населения.

 Для СР характерно нормальное или даже превышающее средниий уровень развитие до 7 мес-2 лет. После периода нормального развития  наступает остановка и регресс в развитии как речи (до утраты речи), так и двигательных функций с развитием таких неврологических симптомов как «атаксия туловища» (нарушение равновесия), апраксия (утрата произвольных движений руки), замедляется рост,  останавливается рост головы (формируется микроцефалия), развивается атрофия мышц, искривляется позвоночник. К подростковому возрасту 75% не могут ходить и стоять.  Возможны эпилептические приступы.

Для пациентов с СР характерны своеобразные стереотипные  атетоидные («вращательные») движения рук – дети как буд-то бы «моют» кисти, подняв их на уровень плеч.

Этиология – генетически обусловленное нарушение развития, ассоциированное с биологичким полом.

Терапевтических методов до сих пор не существует.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Башина В.М.

Аутизм в детстве. – М.: Медицина, 1999. – 240 с.

 

Лебединская К.С., Никольская О.С.

Диагностика раннего детского аутизма: Нач. проявления.- М.:Просвещение, 1991.-96 с.

 

Никольская О.С., Баенская  Е.Р., Либлинг М.М.

Аутичный ребёнок. Пути помощи.- М.: Теревинф, 2000.-336.

 

Психиатрия детского и подросткового возраста / Под ред. К.Гилберта и Л. Хеллгрена.- М.: ГЭОТАР – МЕД, 2004.-544 с.

 

Ремшмидт Х. Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение:

Пер. с нем.- М.: Медицина, 2003.- 120 с.

 

 



Сайт управляется системой uCoz